Глонасс Приемник
По данным статистики, приблизительно 4000 человек ежегодно погибает на российских дорогах. Специалисты (в частности, врачи) утверждают, что это количество могло бы быть гораздо меньше, если бы людям, попавшим в сложную ситуацию (авария, съезд с трассы и т.п.), была своевременно оказана квалифицированная помощь.
Этой цели и служит создаваемая в РФ государственная система быстрого реагирования на дорогах «ЭРА-ГЛОНАСС».
Но, как и всё новое, эта система «приживается» с некоторыми затруднениями. Несмотря на достаточно развитую инфраструктуру, позволяющую достаточно эффективно осуществлять оказание помощи, наши «законотворцы» сделали всё возможное, чтобы вызвать неприятие нововведений, как со стороны автомобилистов, так и со стороны автопроизводителей.
Осветим техническую сторону вопроса и попробуем разобраться в юридической.
Содержание статьи
Принцип работы «ЭРА-ГЛОНАСС»
Чтобы водитель мог подать сигнал о помощи, на автомобиле должен быть модуль «ЭРА-ГЛОНАСС».
Для того, чтобы водитель мог подать сигнал о помощи, на автомобиле должен, в первую очередь, быть установлен модуль «ЭРА-ГЛОНАСС», или терминал. Это устройство работает по принципу простейшего сотового телефона, сигнал с которого можно подать лишь на один номер. Естественно, в терминал уже установлена SIM-карта.
Более сложные устройства имеют ряд датчиков, устанавливаемых на авто. Датчики служат для определения состояния авто на момент происшествия – скорость движения, силу столкновения, имело ли место опрокидывание авто и т.п.
Наиболее простые терминалы оборудуются лишь кнопкой SOS. Нажатие на кнопку «ЭРА-ГЛОНАСС» вызывает на связь оператора специального центра, который отсеивает ложные вызовы. Связь осуществляется за счёт оператора связи, у которого сигнал со спутника является наиболее мощным на данный момент.
В том случае, если отправка сигнала по каким-либо причинам невозможна, он отправляется позже в виде SMS.
Если модуль «ЭРА-ГЛОНАСС» снабжён датчиками, то сигнал отправляется автоматически, причём объём пакета сигнала установлен заранее (148 байт) и заключает в себе необходимые данные об авто – VIN-номер, местонахождение авто и предполагаемая степень тяжести аварии. Небольшой объём сообщения благоприятствует его прохождению.
Оператор центра при необходимости связывается с соответствующими службами – «Скорая», МЧС, экипажи которых выезжают для оказания помощи на место происшествия.